Рынок майонезов, кетчупа и других соусов Украины высококонкурентный, при этом основная борьба разворачивается между отечественными производителями, поскольку импортеры занимают незначительную нишу рынка. Исходя из этого основной задачей как существующих, так и новых игроков рынка, является поиск свободных или быстрорастущих ниши на рынке. При этом крупные игроки с помощью рекламы и маркетинговых ходов могут фактически создавать новые ниши, выводя на рынок новые продукты, тогда как для мелких игроков продвижение нового продукта усложнено. Кроме того высокая конкуренция на рынке делает актуальным вопросом достижение высокого качества продукции при сохранении конкурентоспособной цены.

Также для крупных компаний, важным вопросом является оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, и повышение эффективности сбыта. Так как в последнее время началось активное появление в сегменте HoReCa, в связи началось оживление спроса на соусы, и многие производители пытаются улучшить свою позицию на рынке, за счет расширение клиентской базы.

 Высокая конкуренция на рынке в течение следующих 2-3 лет приведет к дальнейшему росту долей рынка крупных игроков и вытеснение более слабых конкурентов. Это связано с тем, что затраты на сбыт и маркетинг будут расти, рентабельность бизнеса будет снижаться, и на рынке останутся только те компании которые смогут обеспечить большие объемы производства и продаж или предложить потребителям уникальный продукт.